Воспитательная работа в колледже

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 373-ФЗ, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, ФГОС ПО и с целью развития воспитательного компонента образовательного процесса в колледже сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.  В основу работы по формированию общих (социально-личностных) компетенций положены:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Региональный проект «Воспитан-на-Дону» во исполнение Стратегии развития воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года;
  • Программа развития воспитания в ГБПОУ РО «ВПК» по основным направлениям: «Воспитание гражданственности и патриотизма»; «Формирование здорового образа жизни»; «Развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения»; «Поддержка талантливой и способной молодежи»; «Психолого-педагогическая поддержка личности студента в процессе овладения профессией»;
  • Психолого-педагогические и профилактические программы сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В структуру административного подразделения, ответственного за воспитательную работу входят: заместитель директора по воспитательной работе, отвечающий за планирование и организацию воспитательных форм работы в колледже,   заведующий отделением, социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители (кураторы) учебных групп, выполняющие функции воспитания в соответствии с должностными инструкциями.
Для координации работы по конкретным направлениям создаются комиссии или советы. Социальный педагог осуществляет контроль над соблюдением социальных прав обучающихся, выявляет потребности студентов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации. Педагог-психолог осуществляет диагностику, коррекцию, развитие необходимых будущим специалистам показателей уровня развития личности.
Текущие вопросы по реализации программы  и плана воспитательной работы, по проблемам воспитания студентов в образовательном процессе периодически обсуждаются на заседаниях предметных комиссий, педагогического и методического советов, конференциях для родителей, административных совещаниях.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Воспитательная работа в колледже регламентирована локальными актами:

- «Положение о классном руководителе (кураторе группы) государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения   Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ  РО «ВПК»);
- «Положение о Студенческом совете государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения   Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»);
- «Положение о порядке назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения  Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»), обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
- «Положение о порядке организации и осуществления внеучебной деятельности студентов в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ  РО «ВПК»).

Основное  содержание воспитательной работы направлено на сохранение контингента, на развитие гражданского и профессионального самосознания студентов, на воспитание ответственного отношения к качеству результатов выполнения образовательных программ по специальности.
Цели воспитания реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельности студентов. В рабочие программы учебных дисциплин включены психолого-педагогические и духовно-нравственные аспекты. С целью методического обеспечения воспитательного процесса и внеучебной деятельности студентов разработаны рабочие программы предметных кружков и самодеятельных творческих коллективов. Создан банк методических разработок тематических классных часов и сценариев воспитательных мероприятий.

  • 10
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

В течение учебного года используются разнообразные формы воспитательной работы: индивидуальные (беседы, разъяснения, внушения и др.), групповые (кружки, секции, психолого-педагогические тренинги), массовые (праздники, соревнования). Наибольшее влияние на  результативность воспитательной работы  оказывают коллективные формы работы.
В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы 
в части развития общих компетенций обучающиеся участвуют 
в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

В рамках реализации подпрограммы «Развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения» в течение года проводятся следующие формы работы: собрания, заседания Студенческого совета, старостата; организация и проведение учебно-практических семинаров, диспутов, круглых столов. Все мероприятия в колледже проходят при непосредственном участии или по инициативе Студенческого совета.
В колледже зарегистрировано 206 волонтеров. В течение года волонтеры оказывают шефскую помощь приюту, интернату, детскому дому, пансионату для престарелых и инвалидов, проводят игровые программы для детей микрорайонов и др. За активное участие в жизни города и в волонтёрском движении студенты колледжа отмечены благодарственными письмами Отдела по молодежной политике Администрации г.Волгодонска и образовательными организациями г.Волгодонска.

  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Задачи гражданско-патриотического воспитания нашли реализацию в таких формах работы как: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами горячих точек, просмотры фильмов о войне, тематические классные часы, акции «Читаем детям о войне», уроки мужества,  акции по уборке памятников павшим воинам во время ВОВ,  экскурсии в музеи и воинские части и др.

  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Работа по предупреждению в студенческой среде социально-негативных явлений строится на основе подпрограммы «Формирование здорового образа жизни». В течение года проводятся  лекции, круглые столы, дискуссии по актуальным вопросам профилактики наркомании, табакокурения, популяризации здорового образа жизни. Апрель каждого года традиционно проходит под девизом «Если хочешь быть здоров…». В рамках месячника проводится цикл мероприятий, направленных на пропаганду здорового стиля жизни. К проведению мероприятий привлекаются специалисты ОВД, Управления здравоохранения, КДНиЗП, общественных организаций. По результатам ежегодного мониторинга наркоситуации в учебных заведениях города Волгодонский педагогический колледж является одним из лучших учреждений, где не выявлены студенты, употребляющие наркотики.

  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30

В рамках реализации подпрограммы «Поддержка талантливой и способной молодежи» с целью  выявления и продвижения творческого поиска студентов в колледже работают предметные кружки, спортивные секции, кружки технического творчества, студенческие самодеятельные объединения, клубы по интересам и другие формы внеклассной работы.
В течение года в колледже проводится более 20 общеколледжных мероприятий, в т.ч.: спартакиады, соревнования, Дни здоровья, туристический слет, конкурсы, фестивали, концерты и другие формы работы. Творческие коллективы колледжа традиционно принимают участие в  городских мероприятиях различного уровня.

  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35

  В качестве основных методов воспитательной работы в ГБПОУ РО «ВПК» применяются: беседы, убеждения, дискуссии; организация совместной творческой, общественно-полезной, исследовательской  досуговой деятельности студентов; методы  самоуправления; методы наказания применялись в единичных ситуациях отклонений от норм учебной деятельности и культуры поведения. Положительный результат приносят методы поощрения, которые применяются в ситуациях, требующих  оценки личных достижений  студентов с целью воспитания уверенности в собственных силах, стимулирования положительных поступков и гражданской ответственности в процессе самовыражения и самоутверждения в социуме.
В колледже разработана система стимулирования студентов. За успехи в учебе, общественной работе, спорте, художественной самодеятельности студенты награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками и благодарностями.
Все выше перечисленные формы и методы работы помогают достигать высоких результатов участия в различных городских, зональных, областных, Всероссийских и Международных творческих конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях, таких как: Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Голубь мира», Областной этап Всероссийского фестиваля студенческого творчества «Российская студенческая весна», Областной этап Фестиваля патриотической песни «Гвоздики Отечества»,  областной Фестиваль искусств русской культуры «Барыня» среди профессиональных образовательных учреждений Ростовской области, Первенство России по рукопашному бою, Первенстве Ростовской области по спортивному ориентированию, и др.

  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Психолого-консультативная и профилактическая работа в колледже осуществляется в соответствии с подпрограммой «Психолого-педагогическая поддержка личности студента в процессе овладения профессией», которая включает разделы: «Психологическое сопровождение выбора профессии»; «Адаптация первокурсников», «Психологическое сопровождение экзаменов», «Психологическая подготовка вожатых ДОЛ», «Программа профессиональной адаптации выпускников на рынке труда «Трамплин».

  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45

Особое  внимание традиционно уделяется занятиям по индивидуальным программам социально-педагогической   реабилитации несовершеннолетнего. Психологическую поддержку студентов на всех этапах обучения в колледже осуществляет высококвалифицированный педагог - психолог, систематически и комплексно  осуществляющий психолого-педагогическую диагностику и разрабатывающий рекомендации родителям, классным руководителям, преподавателям по коррекции стиля взаимодействия со студентами с учётом их психического состояния и особенностей поведения в различных жизненных ситуациях. Положительное влияние на развитие творческой активности, бесконфликтного внутригруппового взаимодействия оказывают системно проводимые тренинги.
Социокультурная среда ГБПОУ РО «ВПК» соответствует требованиям ФГОС в части условий всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья студентов, развития воспитательного компонента образовательного процесса, включая студенческое самоуправление и участие в общественных организациях.
Студенты активно приобщаются к здоровому образу жизни; отмечается положительная динамика в формировании  ценностного отношения к будущей профессии;  растёт личная ответственность за свою жизнь; повышается мотивация к ведению активного образа жизни,  проявляется  стремление к овладению общей культурой личности.  У студентов проявляются позитивные личностные качества и социальные  навыки гражданского поведения в социуме.

  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50