Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • 1

С некоторых пор учащиеся  2 «А» класса МБОУ СШ №11 (классный руководитель и наставник студентов  Яковлева Н. А) стали с нетерпением ждать  студентов группы ПНК-3.2 специальности Преподавание в начальных классах….Спросите почему? А все очень просто! Просто  некоторые студенты  этих групп согласились участвовать в проекте  «Региональный компонент как основа формирования  профессиональной идентичности  будущего педагога»( Исполнители проекта: Гришина А.И, Свечникова Е.Ю., и  Наумова Л.Л,) который в свою очередь является  частью большого общеколледжного проекта, тема которого «Формирование профессиональной идентичности в системе: детский сад – школа – колледж – вуз».

23.11 2022 года студенты Бражникова Даша  и Алиева  Камила впервые пришли к ребятам в школу  и провели первое занятие по  внеурочной деятельности по теме «Лекарственные растения Донского края».

Ребята с удивлением и интересом узнали про то, что, оказывается,   некоторая трава под ногами, даже может спасти от некоторых  заболеваний,  и она растет у нас в Ростовской области! Про подорожник и малину многие что – то уже знали, а вот некоторые растения заставили сильно удивиться.  Это ли не чудо, что всем известный одуванчик можно использовать как жаропонижающее средство, а еще из листьев  одуванчика делают салат! Порошок корневой части одуванчика хорошо заживляет кожные повреждения: ранки, глубокие ссадины, обожжённые места. Напиток из корешков ценят диабетики. Очень это растение воодушевило ребят, настолько, что в конце они своими руками сделали целую поляну одуванчиков и хмурый день сразу заиграл веселыми весенними красками.

Уже после  первого раза расставались с нами учащиеся нехотя, поэтому разлука была недолгой. Уже через месяц 22.12 2022 г. мы со студентами вновь посетили школу и провели еще одно внеурочное занятие по теме «Красная книга и заповедники Ростовской области», основная задача которого была- пробуждение интереса к малой Родине и формирование понимания   значимости Красной книги и заповедников Донского края. С тревогой ребята узнали , что Красная книга это книга как сигнал опасности и символ заботы о тех животных, растениях и грибах которые находятся под угрозой исчезновения. С интересом узнали, что мы живем недалеко от самых больших особоохраняемых территорий Ростовской области -заповедник Ростовский(юго-восточная часть Ростовской области) и заказник Цимлянский,( прибрежная зона Цимлянского водохранилища). Интересный рассказ Камилы Тагировны  и видео раскрыло многие ранее не известные факты из жизни растений и животных Донского края.

В процессе занятия ребята, разбились на 2 группы и  стали сотрудниками заповедника и заказника и задачи перед ними были не из легких: - собрать картинку с животным\растением из Красной книги Ростовской области;  -  составить правила поведения для своего заповедника и заказника; -собрать тех представителей своего заповедника и заказника, которые именно на этой территории охраняются. Ох! Нелегкая это работа-быть сотрудниками таких территорий, но наши юные друзья с честью с этим заданием справились-получились чудесные карты обитателей заповедника и заказника.  Ребята сказали большое спасибо за занятие и поинтересовались, когда будет следующее занятие и мы с уверенностью им пообещали, что придем в следующей четверти, потому что работа над нашим проектом продолжается и еще много интересного предстоит узнать и студентам из работы учителя и ребятам из жизни  обитателей нашей Ростовской области.