Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • 1
 В период с 15.03.2021 по 20.03.2021 года в Волгодонском педагогическом колледже прошла, ставшей уже традиционной, неделя специальности «Дошкольное образование». Цель мероприятия состояла в повышении интереса студентов к избранной профессии, развитие профессиональных компетенций, укрепление содружества между преподавателями и студентами, развитие социального партнерства с образовательными организациями города.

В рамках Недели специальности проходил целый калейдоскоп различных событий.

Погрузиться в атмосферу студенческой жизни специальности 44.02.01 Дошкольное образование помогла выставка фотографий (фотосушка) «Я люблю свою профессию», а также демонстрация видеопрезентаций на тему «Я люблю свою профессию». Рассматривая фотографии студентов колледжа занятых практической деятельностью в детском саду, узнавая их счастливые лица в видеоряде становится понятно, что выбор профессии стал для вчерашних абитуриентов не случайным, а глубоко продуманным и мотивированным.

Первым открытым мероприятием стала коуч-сессия, проведённая под руководством к.п.н. Буториной И.Н. с представителями научного сообщества Донского государственного технического университета для студентов четвёртого курса. Будущие специалисты, руководствуясь своими профессиональными ориентирами приняли участие в тестировании, по результатам которого могли претендовать на поступление и продолжить своё обучение в высшем учебном заведении на выбранной ими специальности.

Вчерашние студенты – сегодняшние специалисты детских садов тоже приняли участие в неделе специальности с мастер-классом «Инновационные подходы к организации режимных процессов в детском саду». Мельникова Д.Г. – воспитатель МБДОУ ДС «Катюша» продемонстрировала студентам как сделать повседневную жизнь малышей в детском саду счастливой и разнообразной.

Настоящим праздником стало мероприятие, проведённое под руководством к.и.н. Дидух О.В. «Мастера дошкольной педагогики». Студенты первого курса, в рамках изучении дисциплины «Введение в профессию», провели мини исследование, а именно взяли интервью у ведущих преподавателей, работающих на специальности Дошкольное образование с целью создания «портрета» профессионала, человека, имеющего огромный опыт в работе с детьми и студентами и способного этот опыт успешно транслировать внося бесценный вклад в будущее своей страны. Результатом стало открытое мероприятие, на которое были приглашены студенты первого и третьего курса, а также преподаватели о которых рассказывали его организаторы. Встреча получилась тёплой и очень интересной.

На стенах древнегреческого храма написано «Познай себя, и ты познаешь весь мир». Настоящий профессионал – педагог - это творческий человек. Это вызвались подтвердить студенты четвёртого курса под руководством преподавателя методики изобразительной деятельности Лыхварь Г.И. проведя исследование изобразительных творческих способностей студентов первого – четвёртого курсов. Результаты были ожидаемы, подавляющее большинство студентов справились с заданием на среднем и высоком уровне, что говорит о большом потенциале будущих выпускников.

Другой формой познания своего внутреннего мира стало проведение открытого занятия преподавателем Егошиной Т.В. в рамках дисциплины «Психология общения» на тему «Использование терапевтической техники «Мандала, как способ самопознания». Студенты первого и четвёртого курса создавали свои мандалы разными способами: рисовали, плели из разноцветных ниток, выкладывали из разноцветных камешков и песка, отображая тем самым свой внутренний мир, разукрашивая его разными красками.

- Я была поражена, как может измениться состояние человека к лучшему просто разукрасив причудливый рисунок – сказала одна из студенток, изготовив свой волшебный круг.

Игра – ведущий и самый любимый вид детской деятельности. Студенты первого курса под руководством Юнкевич С.В. доказали, что в игре можно многому научиться и в рамках работы клуба «Увлекательная игротека». Настольные дидактические игры стали настоящей находкой и наглядно продемонстрировали свой обучающий эффект.

Играть любят и взрослые и дети, а ещё лучше, если можно играть вместе. Именно такой игрой стала Квис плиз на тему «Путешествие по страницам художественных произведений». Студенты третьего курса под руководством Юнкевич С.В. и Галицковой Е.Ю. провели увлекательное путешествие по страницам любимых детских книг, вспоминали главных героев и происходящие в них события.

Накопленным опытом студенты четвёртого курса поделились со своими более юными товарищами проведя под руководством Володиной И.В. мастер –классы на темы:

«Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство формирования представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста» - Шестакова М.А. (ДО-4)

«Возможности использования проектной деятельности в нравственном воспитании дошкольников» - Бакунец Л.О. (ДО-4)

«Развитие коммуникативных способностей детей в процессе совместной деятельности» - Анисимова Ю.О. (ДО-4)

«Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста в процессе измерительной деятельности» - Надкирничная С.Р. – (ДО-4)

«Игра как средство формирования навыков ориентировке на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста» - Дуварова Н.В. (ДО-4).

В заключении недели специальности студенты второго курса, под руководством Кугукиной Л.П. подготовили и провели к Литературные педагогические чтения, посвящённые юбилею А.П. Чехова 160 лет. В ходе мероприятия были проанализированы произведения А.П. Чехова «Каштанка», «Мальчики» и «Детвора».