Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  • 1
Вот уже год в Волгодонском педагогическом колледже работает музейный кабинет, в котором студенты не только изучают историю, но и пробуют свои силы в качестве экскурсоводов.

Важнейшей задачей, стоящей перед современным образованием, является духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. Особая роль в решении этой задачи принадлежит музею, именно поэтому очень важен процесс интеграции музейного дела и образования. Студенты активно включаются в педагогическую деятельность музея. Известно, что лучшей формой закрепления и осмысления материала является самостоятельная, творческая работа при подготовке музейных занятий.
Под руководством преподавателя и руководителя музея Свечниковой Елены Юрьевны студент учатся решать организационные вопросы (на что обращать внимание, как размещаться около стенда или витрины, в каком темпе идти, как задавать вопросы), составляют первые планы-конспекты, знакомятся с методами проведения музейных уроков, экскурсий, приобретают навыки включения детей в игровую или творческую деятельность. Полученные знания студенты применили, подготовив цикл музейных занятий для студентов и детей разных возрастов.
В преддверии празднований, посвященных Дню Победы, в рамках работы  областной инновационной площадки студенты-первокурсники групп ПНК – 1.2 и ДО - 1 подготовили занятия-интерактивы «Выходила на берег Катюша…» (для начальной школы)  и «Песня Победы» ( для детского сада).
Ученики 2 «В» класса (МБОУ СШ №11) и воспитанники подготовительных групп  детского сада «Уголек» в доступной и занимательной форме узнали об истории создания знаменитой на весь мир песни «Катюша» и о ее роли в нашей Победе  над немецко-фашистскими захватчиками. Конечно же,  слушали песню не только в привычном всем звучании, но и на разных языках мира. Знакомые с детства аккорды стали восприниматься совершенно  по-другому.
Ребята искренне благодарили руководителя музея Свечникову Е.Ю. и студентов Шуманову Карину, Гнилорыбову Татьяну, Маслову Яну, Стрижко Кристину и Шаталову Наталью,  и с нетерпением ждут новых встреч.
Такой опыт представляет особую ценность для студентов, так как непосредственно связан с их будущей профессиональной деятельностью. Производственная практика у них еще впереди, а это пока только первые, но уже достаточно удачные шаги в нелегком педагогическом деле.